А к вашему загородному дому тоже газ не планируют подводить в ближайшем будущем? Это очень досадно, так как природный газ был и остается самым дешевым видом топлива. Но раз Вам не особо повезло, то придется изыскивать другой бюджетный вариант. Одним из таких способов как раз и является жидкотопливный котел, а именно – дизельный.

Как работает дизельный котел

Назад к содержанию.

жидкотопливный котел, принцип работы, схема
схема работы жидкотопливного котла

Если внимательно присмотреться (можно и не особо внимательно, суть от этого не поменяется), то можно обнаружить, что работа дизельного агрегата схожа с работой газового напольного котла. Однако есть одно важное отличие, которое как раз-таки и следует рассмотреть – горелка.

Чаще всего на дизельных котлах устанавливается наддувная горелка или обычная горелка, которая оснащается специальными вентиляторами. Их задача заключается в подаче воздуха в зону горения. Воздух необходим для повышения КПД процесса сгорания.

Горелка для дизельного котла имеет одну важнейшую характеристику – глубину всасывания. Дело в том, что по технике безопасности емкости с жидким топливом необходимо хранить в земле. И горелка должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива с глубины.

горелка, жидкотопливный котел, принцип работы
Горелка для жидкотопливного котла

Если освещать процесс работы по порядку, то получится следующее:

  • В горелку подается топливо. Происходит это с помощью насоса, причем насос подает необходимое количество солярки, а все остальное он возвращает обратно в бак.
  • Топливо греется (это необходимо, особенно зимой, когда солярка становится более густой, однако эта функция подогрева есть не во всех моделях), фильтруется и подается на распылитель в форсунке горелки.
  • Топливная взвесь вместе с воздухом попадает в камеру сгорания.
  • Далее интенсивность процесса горения регулируется. Для этого служат лопасти особой формы: они генерируют потоки воздуха специальной формы.
  • Электроды, которые размещены перед грелкой, поджигают смесь, и таким образом запускается процесс горения.

Более подробно о видах горелок для жидкотопливных котлов, а также о нюансах конструкции читайте в нашей статье.

Особенности использования котла на дизеле

Назад к содержанию.

Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.

Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением  эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.

Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.

Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.

Как хранить солярку

Назад к содержанию.

емкость, хранение топлива, жидкотопливный котел
Бак для топлива

Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.

Существует 2 вида баков для хранения солярки:

открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.

Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.

топливо, жидкотопливный котел, хранение, система, емкость
Бак для хранения большого объема топлива

закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.

Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).

 

 

Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.

Как сделать дизельный котел своими руками

Назад к содержанию.

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Монтаж дизельного котла

Назад к содержанию.

После того, как Вы уже изготовили дизельный котел, пора приступать к его монтажу.

  1. Сперва необходимо приварить короб. При это стоить помнить, что короб, который проходит в стене, обязательно должен выходить на улицу или в топочный отсек. Далее монтируется дымоход.
  2. Теперь приступаем непосредственно к монтажу самого котла, который должен устанавливаться на заранее подготовленный фундамент.

Если в качестве теплоносителя Вы выбрали воду, то разводку труб вполне можно сделать уже после монтажа котла.

  • 3.Изготавливаем топочный экран, который поможет сохранять тепло котла и тратить меньше топлива на подогрев теплоносителя. Сделать это достаточно просто: нам понадобится огнеупорный кирпич и капелька трудолюбия конечно же. Вы можете просто обложить котел слоем этого кирпича или же построить стену шириной на 0,5 метра больше, чем ширина котла. Не забудьте об отверстиях в нижней части стены – они необходимы для циркуляции воздуха!

Требования к установке дизельного котла

Назад к содержанию.

  • Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м., а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
  • Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
  • Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
  • Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
  • Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.

Установка самодельного котла на жидком топливе: видео

Назад к содержанию.

Более подробно все моменты монтажа вы сможете посмотреть на видео:

Удачи!